Остальные же, выбрав вещи, бывшие в однодревках, на протяжении шести миль проходят по берегу, ведя в цепях рабов, пока пройдут порог. Затем таким же образом, одни волоком, а другие — взявши на плечи свои однодревки, перетаскивают их на ту сторону порога, спускают их в реку и входят, вложив свой груз, и тотчас плывут далее». Давно уже отмечено, что славянское название Neaa^t так или иначе отвечает нынешнему названию порога «Ненасытец». «Русское» же (т. е. скандинавское) название порога В. Томсен истолковал как Eiforr (Eyforr или iEyforr), что значит: «вечно бегущий, вечно стремящийся». Пиппинг предложил другое объяснение. Греческое написание ‘Aeupop он передает как древнеисл.: eiforr, древнешв.: arif0r; древнеготл.: aifyr — со значением: порог, через который нельзя проехать. Он думает, что это название возникло оттого, что варяги истолковали русское «Ненасытец» ошибочно как «Неноситель», т. е. порог, через который нельзя пронестись, проехать. В. Томсен считает это объяснение неправильным. Этот порог ‘Aeifop указан тоже в одной готландской рунической надписи конца Х или начала XI в. из Пильгордса (Pilgards) следующего содержания180: «Ярко раскрашенный поставили этот камень братья» Гегбиарн, Родвисль, Ой-стаин и (Эймунд?), которые воздвигли камни в память Рафна на юге на Руфстай-не. Они доехали далеко до Айфура. Вифиль приказал это».
Надпись содержит интересное известие, что четыре брата совершили по приказанию некоего Вифиля путешествие на юг до Айфура, т. е., очевидно, до современного Ненасытецкого порога, называемого у Константина ‘Aeifop. Здесь на «Руфстайне» они воздвигли камни, вероятно, с рунической надписью в память своего земляка Рафна. Ф. А. Браун181 сделал попытку определить точнее этот «Руфстайн». Слово это может означать либо так называемый «Рваный камень» у Ненасытецкого порога, на правом берегу Днепра, близ входа в Фалеевский ка-нал182, либо это «камень с выбитыми в нем углублениями», что стоит на скалистом мысе Монастырька у того же Фалеевского канала, где построена большая трехэтажная мельница. В этих местах где-нибудь были воздвигнуты камни, о которых говорит надпись из Пильгордса. Казалось возможным, что они сохранились там до наших дней. Однако поиски, предпринятые здесь в 1913 г. шведским археологом Т. И.