Браком венгерского престолонаследника Шаламона, сына Андрея I и Ярославны, с сестрой нового германского короля малолетнего Генриха IV (1056—1106). В дальнейшем мы не встречаем сколько-нибудь определенных сведений о политических взаимоотношениях между Русью периода так называемого «триумвирата» Ярославичей и Германией вплоть до рубежа 60—70-х гг. XI в. Видимо, относительная внутриполитическая стабильность на Руси при отсутствии внешних конфликтов и в совокупности с некоторым ослаблением Германии во время регентства сначала матери короля Агнесы (до 1062 г.), а затем архиепископов Аннона Кёльнского и Адальберта Гамбургского (до 1066 г.) не давали повода для взаимной заинтересованности. Более того, безуспешные попытки немцев свергнуть венгерского короля Белу I (1060—1063), поддержанного Польшей Болеслава II (1058—1079), с которым был близок киевский князь Изяслав Ярославич (1054—1078 с перерывами), владевший до 1068 г. как Новгородом, так и Волынью (с 1057 г.), позволяют предполагать, что в русско-немецких отношениях сохранялась определенная дистанция, характерная для последнего периода правления Ярослава. Неясно поэтому, стоит ли полагаться на сообщение Песни об архиепископе Анноне (ок. 1080 г.), будто знаменитый кёльнский митрополит (1056—1075) среди прочих даров от иностранных государей получал таковые и из Руси; по внутренней хронологии памятника их пришлось бы приурочить к 1062—1064 гг. Вместе с тем вряд ли обоснованны и попытки прямо опровергнуть это известие со ссылкой на параллельное место Жития Аннона (1105 г.), где поименованы дары из Англии, Дании и Греции (названные и в Песни), но о Руси речи нет. Доказательная сила этого аргумента покоится на двух постулатах: что, во-первых, Житие 1105 г. основано в целом на утраченном более раннем (до 1088 г.) Житии Аннона, принадлежавшем перу зигбургского аббата Регинхарда, и что, во-вторых, Регинхардово Житие активно использовалось автором Песни. Между тем изданные в 1976 г. новонайденные фрагменты древнего Жития не обнаруживают предполагавшейся тесной близости с соответствующими местами Песни. Источниковедчески вопрос продолжает оставаться открытым. В этой связи уместно заметить, что и помимо Песни об архиепископе Анноне есть данные об особых связях Кёльна с Русью. Несомненно, Кёльн был в числе тех среднерейнских и вестфальских городов, которые участвовали в торговле с Северной и Северо-Западной Русью по Балтике.