Томсена видно, что он отнесся именно так к предположениям, высказанным и им самим, и другими. Не лучше обстоит дело с истолкованием «славянского» названия седьмого порога: NaipeZ3. В. Томсен предполакиг, что это «набръзый», т. е. превосходная степень от прилагательного «борзой» (очень быстрый). Но он сам считал это объяснение весьма рискованным (с. 181 наст. изд.). Пиппинг же думал, что Na-ppeZ3 есть не географическое имя, а наречие «напрежи» (со значением «прежде», по Срезневскому), неправильно понятое Константином в каком-нибудь славянском тексте. Возможно, что там стояла приблизительно такая фраза: «Этот порог напрежи назывался Струком». Константин будто бы истолковал «напрежи» как имя собственное, географическое. Если это допустить, продолжает Пиппинг, то получается новый подход к объяснению двух вариантов «русского» названия порога. Может быть, они оба означали один только порог «Вильный». По смыслу утерянного славянского текста он назывался «напрежи» (т. е. раньше) StpouKouv, а после Stpoupouv. Конечно, нечего и говорить, что все это построение полно маловероятных натяжек и предположений, что и было уже отмечено Торбиорнссоном и Томсеном.
Возможно, что один из уступов последнего порога Вильного, а именно «Волчье горло», упомянут в одной фрагментарной рунической надписи конца XI в. из Stainkumbla185 с о. Готланда. На ней читается: «Ботмунд и Ботрайф и Гунвар, они… воздвигли камень… и на юге он сидел с мехами; и он умер в Ulfshala (т. е. Волчий хвост), когда святой.». Пиппинг186 высказал предположение, что место Ulfshala в этой надписи, т. е. «Волчий хвост», на юге есть собственно «Волчье горло», один из уступов в последнем Днепровском пороге. Недалеко отсюда находилась Крарийская переправа (Кичкас), через которую ходили херсониты и печенеги. Здесь же кончался трудный переход через опасные пороги. Весьма вероятно, что в этом месте мог сидеть викинг, имя которого в надписи не сохранилось. Здесь он мог выменивать идущие с юга товары на меха, получаемые с севера. Для подобных торговых сношений это место было очень подходящим. Варяги могли делать тут остановки до и после перехода через пороги. Далее Константин дает описание плавания по нижнему течению Днепра. «Пройдя это место (Крарийскую переправу), они (русь) достигают острова, называемого Св. Григорий. На этом острове они совершают жертвоприношения, так как на нем стоит огромный дуб, и приносят в жертву живых петухов и кур.